версия для слабовидящихverh-irmen.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Верх - Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Органы местного самоуправления Верх - Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
АдминистрацияСовет депутатовТерриториальная избирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Глава сельсовета
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Общее собрание участников долевой собственности на земельный участок кадастровый номер 54:20:030501:0018
График приема Населения
градостроительное зонирование
ЭКОНОМИКА
Муниципальные программы
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
К кому обратиться?
Информация
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
парк "Мира и Дружбы"
Бюджет
Малому и среднему предпринимательству
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Благоустройство дворовых территорий муниципального образования Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018-2022 годы
Газопровод межпоселковыйдо с.Козиха – д.Березовка Ордынского района Новосибирской области» в границах Березовского, Козихинского и Верх-Ирменского сельсоветов Ордынского района Новосибирской области
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018 год"
Пресс-релиз о переходе на ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕОАДИОВЕЩАНИЕ
Муниципальный контроль
Профилактика терроризма и экстримизма
Схемы теплоснабжения села Верх-Ирмень Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Публичные слушания
Налоговая
Муниципальные услуги
О переходе на новую систему обращения с отходами в Новосибирской области при участии регионального оператора по обращению с ТКО
Администрация

Муниципальная служба

Перечень вопросов для подготовки к аттестации


Примерный перечень вопросов для прохождения аттестации
Примерный перечень вопросов выносимых на аттестацию (конкурсы: на замещение вакантной должности; зачисление в резерв) № Текст вопроса Вариант ответа Конституция Российской Федерации (далее – КРФ) 1 Входят ли органы местного самоуправ-ления в систему орга-нов государственной власти? Органы местного самоуправления не входят в систему орга-нов государственной власти. (статья 12 КРФ) 2 В каких формах осу-ществляется местное самоуправление в Российской Федера-ции? Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. (часть 2 статьи 130 КРФ) 3 На каких территориях осуществляется мест-ное самоуправление в Российской Федера-ции? Местное самоуправление осуществляется в городских, сель-ских поселениях и на других территориях с учетом историче-ских и иных местных традиций. (часть 1 статьи 131 КРФ) 4 Перечислите гаран-тии, которые закреп-лены за местным са-моуправлением в Конституции Россий-ской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (статья 133 КРФ) Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) 1 Определите структуру консолидированного бюджета муници-пального района. Консолидированный бюджет муниципального района обра-зуют бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). (статья 15 БК РФ) 2 Назовите расходные обязательства муни-ципального образова-ния. К расходным обязательствам муниципального образования относятся обязательства, возникающие в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам мест-ного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного са-моуправления, а также заключения муниципальным образо-ванием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями. (пункт 1 статьи 86 БК РФ) 3 В соответствии с ти-пами (видами) муни-ципальных образова-нии назовите типы (виды) местных бюд-жетов. К местным бюджетам относят: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских окру-гов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. (статья 10 БК РФ) 4 Назовите форму, в ко-торой разрабатывают-ся и утверждаются местные бюджеты. местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. (статья 11 БК РФ) 5 Несет ли муници-пальное образование ответственность по долговым обязатель-ствам Российской Фе-дерации, субъектов Российской Федера-ции и иных муници-пальных образований, если указанные обяза-тельства не были им гарантированы? Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием. (пункт 4 статьи 102 БК РФ) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - федеральный закон № 131 –ФЗ) 1 Дайте определение понятию местное са-моуправление. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пре-делах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных феде-ральными законами, - законами субъектов Российской Феде-рации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из инте-ресов населения с учетом исторических и иных местных тра-диций. (часть 2 статьи 1 федерального закона № 131 –ФЗ) 2 Дайте определение понятию муници-пальный правовой акт. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосред-ственно населением муниципального образования по вопро-сам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом мест-ного самоуправления по вопросам местного значения, по во-просам осуществления отдельных государственных полномо-чий, переданных органам местного самоуправления феде-ральными законами и законами субъектов Российской Феде-рации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муни-ципального образования в соответствии с федеральными за-конами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, докумен-тально оформленные, обязательные для исполнения на терри-тории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие инди-видуальный характер. (часть 1 статьи 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 3 Дайте определение понятию органы местного самоуправ-ления применительно к федеральному зако-ну № 131 –ФЗ. Органы местного самоуправления - избираемые непосред-ственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (часть 1 статьи 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 4 Определите структуру органов местного са-моуправления. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (ис-полнительно-распорядительный орган муниципального обра-зования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного само-управления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (часть 1 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 5 Перечислите органы местного самоуправ-ления являющиеся обязательными в структуре органов местного самоуправ-ления. Наличие в структуре органов местного самоуправления пред-ставительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (ис-полнительно-распорядительного органа муниципального об-разования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (часть 2 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 6 Определите типы (ви-ды) муниципальных образований в Рос-сийской Федерации. Типы (виды) муниципальных образований в Российской Фе-дерации: - городское или сельское поселение; - муниципальный район; - городской округ; - внутригородская территория города федерального значения. (статья 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 7 Какие правовые акты образуют систему му-ниципальных право-вых актов? В систему муниципальных правовых актов входят: - устав муниципального образования, правовые акты, приня-тые на местном референдуме (сходе граждан); - нормативные и иные правовые акты представительного ор-гана муниципального образования; - правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. (часть 1 статья 41 федерального закона № 131 –ФЗ) 8 Каким нормативным правовым актом Ха-баровского края уста-навливаются и изме-няются границы горо-да Советская Гавань с Советско-Гаванским районом? Законом Хабаровского края "О наделении муниципальных образований статусом муниципального района и об установ-лении их границ" от 30.06.2004 №194 9 Перечислите требова-ния предъявляемые при установлении и изменении границ му-ниципальных образо-ваний. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: - территория субъекта Российской Федерации разграничива-ется между поселениями - территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов; - территорию поселения составляют исторически сложившие-ся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли об-щего пользования, территории традиционного природополь-зования населения соответствующего поселения, рекреацион-ные земли, земли для развития поселения; - в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; - в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с гене-ральным планом городского поселения территории, предна-значенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры - в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с чис-ленностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских насе-ленных пунктов с численностью населения менее 1000 чело-век каждый - законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать пере-чень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений; - сельский населенный пункт с численностью населения ме-нее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского по-селения; - в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек; - административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского окру-га и расположенный в границах муниципального района; - границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муни-ципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. - территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; - территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; - территория городского округа не входит в состав территории муниципального района; - границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального рай-она отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъ-ектов Российской Федерации; - территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района. (часть 1 статьи 11 федерального закона № 131 –ФЗ) 10 Дайте определение понятию администра-тивный центр сель-ского поселения, му-ниципального района административный центр сельского поселения, муниципаль-ного района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструкту-ры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования. (часть 1 статьи 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 11 Может ли считаться административным центром муниципаль-ного района город (поселок), имеющий статус городского округа и расположен-ный в границах муни-ципального района? Административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского окру-га и расположенный в границах муниципального района. (пункт 10 части 1 статьи 11 федерального закона № 131 –ФЗ) 12 Дайте определение понятию преобразо-вание муниципально-го образования. Преобразованием муниципальных образований является объ-единение муниципальных образований, разделение муници-пальных образований, изменение статуса городского поселе-ния в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. (часть 1 статьи 13 федерального закона № 131 –ФЗ) 13 При каких условиях допускается упразд-нение поселения. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных мест-ностях, если численность населения сельского поселения со-ставляет не более 100 человек и решение об упразднении по-селения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. (часть 1 статьи 13.1 федерального зако-на № 131 –ФЗ) 14 Дайте определение понятию вопросы местного значения. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституци-ей Российской Федерации и настоящим Федеральным зако-ном осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. (часть 1 статьи 2 федерального закона № 131 –ФЗ) 15 Какие нормативно – правовые акты со-ставляют правовую основу местного са-моуправления? Правовую основу местного самоуправления составляют об-щепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конститу-ция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. (часть 1 статьи 4 федерального закона № 131 –ФЗ) 16 Дайте определение понятию право орга-нов местного само-управления на реше-ние вопросов, не от-несенных к вопросам местного значения поселений. Это право органов местного самоуправления решать вопросы, указанные в статьях 14.1, 15.1, 16.1 4 феде-рального закона № 131 –ФЗ, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в со-ответствии с федеральным законом № 131 –ФЗ), если это уча-стие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 17 Могут ли органы местного самоуправ-ления отдельных по-селений передать ор-ганам местного само-управления муници-пального района осу-ществления части своих полномочий? Органы местного самоуправления отдельных поселений, вхо-дящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муници-пального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предостав-ляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципаль-ного района в соответствии с Бюджетным кодексом Россий-ской Федерации. (часть 4 статьи 15 федерального закона № 131 –ФЗ) 18 Перечислите полно-мочия, которыми об-ладают органы мест-ного самоуправления по решению вопросов местного значения. В целях решения вопросов местного значения органы местно-го самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального об-разования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осу-ществление финансового обеспечения деятельности муници-пальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и авто-номными муниципальными учреждениями, а также формиро-вание и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муни-ципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 4.1) регулирование тарифов на подключение к системе ком-мунальной инфраструктуры, тарифов организаций комму-нального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулирова-нию тарифов на подключение к системе коммунальной ин-фраструктуры, тарифов организаций коммунального ком-плекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или ча-стично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; 4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, преду-смотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выбор-ного органа местного самоуправления, выборного должност-ного лица местного самоуправления, голосования по вопро-сам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муници-пального образования, а также организация сбора статистиче-ских показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предо-ставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам мест-ного значения, доведения до сведения жителей муниципаль-ного образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного само-управления, членов выборных органов местного самоуправ-ления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, пере-подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эф-фективности, организация проведения энергетического об-следования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах му-ниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энер-госбережении и о повышении энергетической эффективности; 9) иными полномочиями (часть 1 статьи 17 федерального закона № 131 –ФЗ) 19 Какой правовой акт утверждает перечень показателей для оцен-ки эффективности де-ятельности органов местного самоуправ-ления? Перечень показателей для оценки эффективности деятельно-сти органов местного самоуправления утверждается Указом Президента Российской Федерации (часть 1 статьи 18.1 федерального закона № 131 –ФЗ) 21 Дайте определение термину «отдельные государственные пол-номочия, передавае-мые для осуществле-ния органам местного самоуправления». Полномочия органов местного самоуправления, установлен-ные федеральными законами и законами субъектов Россий-ской Федерации, по вопросам, не отнесенным Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения. (часть 1 статьи 19 федерального закона № 131 –ФЗ) 22 Какой правовой акт вводит в действие по-ложения законов, предусматривающих наделение органов местного самоуправ-ления отдельными государственными полномочиями? Вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (часть 7 статьи 19 федерального закона № 131 –ФЗ) 23 В соответствии с Фе-деральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции» назовите право, которым наделены органы местного са-моуправления вне за-висимости от наличия в федеральных зако-нах положений, уста-навливающих указан-ное прав. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за ис-ключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнитель-ные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указан-ное право. (часть 5 статьи 20 федерального закона № 131 –ФЗ) 24 В каких целях прово-дится местный рефе-рендум? В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. (часть 1 статьи 22 федерального закона № 131 –ФЗ) 25 Назовите субъекты, которые вправе при-нимать решение о назначении местного референдума. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: (часть 3 статьи 22 федерального закона № 131 –ФЗ) 26 Перечислите субъек-ты, которые вправе выступить с инициа-тивой о проведении местного референдума выступают. - граждане Российской Федерации, имеющие право на уча-стие в местном референдуме; - избирательные объединения, иные общественные объедине-ния, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; - совместно представительный орган муниципального образо-вания и глава местной администрации. (часть 3 статьи 22 федерального закона № 131 –ФЗ) 27 Назовите субъекты, которые вправе при-нимать решение о назначении муници-пальных выборов. Муниципальные выборы назначаются представительным ор-ганом муниципального образования в сроки, предусмотрен-ные уставом муниципального образования. В случаях, уста-новленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией му-ниципального образования или судом. (часть 2 статьи 23 федерального закона № 131 –ФЗ) 28 Каким нормативным правовым актом уста-навливаются гарантии избирательных прав граждан при проведе-нии муниципальных выборов, порядок назначения, подготов-ки, проведения, уста-новления итогов и определения резуль-татов муниципальных выборов? Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (часть 3 статьи 23 федерального закона № 131 –ФЗ) 29 В какие сроки должно быть принято реше-ние о назначении вы-боров в орган местно-го самоуправления? Решение о назначении выборов в орган местного самоуправ-ления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. (часть 7 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и пра-ва на участие в референдуме граждан Российской Федера-ции») 30 Какое количество де-путатских мандатов в избираемом на муни-ципальных выборах представительном ор-гане муниципального района, городского округа с численно-стью 20 и более депу-татов должно распре-делятся между спис-ками кандидатов, вы-двинутыми политиче-скими партиями? Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муници-пального района, городского округа с численностью 20 и бо-лее депутатов распределяются в соответствии с законодатель-ством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. (часть 3.1 статьи 23 федерального закона № 131-ФЗ) 28 Назовите основание для отзыва депутата, члена выборного ор-гана местного само-управления, выборно-го должностного лица местного самоуправ-ления. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкрет-ные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. (абзац второй часть 2 статьи 24 федерального закона № 131 –ФЗ) 29 В каком случае не применяется отзыв депутата в представи-тельном органе муни-ципального образова-ния? В случае, если все депутатские мандаты или часть депутат-ских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объедине-ниями, отзыв депутата не применяется. (часть 2.1 статьи 24 федерального закона № 131 –ФЗ) 30 Полномочия какого органа муниципаль-ного образования осуществляет сход граждан? Какие пол-номочия осуществля-ет? Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. (часть 2 статьи 25 федерального закона № 131 –ФЗ) 31 В какой форме насе-ление участвует в осуществлении мест-ного самоуправления в поселении с числен-ностью жителей, об-ладающих избира-тельным правом, не более 100 человек? В поселении с численностью жителей, обладающих избира-тельным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. (часть 1 статьи 25 федерального закона № 131 –ФЗ) 32 В соответствии с Фе-деральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции» назовите мини-мальную численность инициативной группы граждан, которая необходима для осуществления правотворческой инициативы граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представи-тельного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального об-разования, обладающих избирательным правом. (часть 1 статьи 26 федерального закона № 131 –ФЗ) 33 В какой срок органом местного самоуправ-ления или должност-ным лицом местного самоуправления дол-жен быть рассмотрен проект муниципаль-ного правового акта, внесенный в порядке реализации право-творческой инициати-вы граждан. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. (часть 2 статьи 26 федерального закона № 131 –ФЗ) 34 Дайте определение территориальному общественному само-управлению. Под территориальным общественным самоуправлением по-нимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. (часть 1 статьи 27 федерального закона № 131 –ФЗ) 35 В каких формах осу-ществляется террито-риальное обществен-ное самоуправление в поселениях? Территориальное общественное самоуправление осуществля-ется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также по-средством создания органов территориального общественного самоуправления. (часть 2 статьи 27 федерального закона № 131 –ФЗ) 36 В пределах каких тер-риторий осуществля-ется территориальное общественное само-управление? Территориальное общественное самоуправление может осу-ществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквар-тирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. (часть 3 статьи 27 федерального закона № 131 –ФЗ) 37 Перечислите полно-мочия, которыми об-ладают органы терри-ториального обще-ственного самоуправ-ления. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соот-ветствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собрани-ях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благо-устройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых по-требностей граждан, проживающих на соответствующей тер-ритории, как за счет средств указанных граждан, так и на ос-новании договора между органами территориального обще-ственного самоуправления и органами местного самоуправ-ления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. (часть 8 статьи 27 федерального закона № 131 –ФЗ) 38 Для обсуждения каких вопросов проводятся публичные слушания? Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. (часть 1 статьи 28 федерального закона № 131 –ФЗ) 39 Перечислите вопросы, выносимые на пуб-личные слушания. На публичные слушания должны выноситься: - проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и до-полнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепля-емых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Фе-дерации, федеральными законами; - проект местного бюджета и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального обра-зования, проекты правил землепользования и застройки, про-екты планировки территорий и проекты межевания террито-рий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объ-ектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, рекон-струкции объектов капитального строительства, вопросы из-менения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных пра-вил землепользования и застройки; - вопросы о преобразовании муниципального образования. (часть 3 статьи 28 федерального закона № 131 –ФЗ) 40 Перечислите вопросы, которые выносятся для обсуждения на собрание граждан. Для обсуждения вопросов местного значения, информирова-ния населения о деятельности органов местного самоуправле-ния и должностных лиц местного самоуправления, осуществ-ления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут прово-диться собрания граждан. (часть 1 статьи 29 федерального закона № 131 –ФЗ) 41 По чьей инициативе и в каких случаях про-водится собрание граждан? Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, гла-вы муниципального образования, а также в случаях, преду-смотренных уставом территориального общественного само-управления. (часть 3 статьи 29 федерального закона № 131 –ФЗ) 42 В каких целях прово-дится опрос граждан? Опрос граждан проводится на всей территории муниципаль-ного образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органа-ми местного самоуправления и должностными лицами мест-ного самоуправления, а также органами государственной вла-сти. (часть 1 статьи 31 федерального закона № 131 –ФЗ) 43 По чьей инициативе проводится опрос граждан? Опрос граждан проводится по инициативе: - представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; - органов государственной власти субъектов Российской Фе-дерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. (часть 3 статьи 31 федерального закона № 131 –ФЗ) 44 Каким нормативным правовым актом уста-навливается порядок и сроки рассмотрения обращений граждан? Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сро-ки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос-сийской Федерации» (часть 2 статьи 32 федерального закона № 131 –ФЗ) 45 Какой установлен срок рассмотрения письменного обраще-ния гражданина в ор-ган местного само-управления или долж-ностному лицу? Письменное обращение, поступившее в государственный ор-ган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (часть 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмот-рения обращений граждан Российской Федерации») 46 Перечислите органы составляющие струк-туру органов местного самоуправления. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (ис-полнительно-распорядительный орган муниципального обра-зования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного само-управления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (часть 1 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 47 Перечислите органы, являющиеся обяза-тельными в структуре органов местного са-моуправления. Наличие в структуре органов местного самоуправления пред-ставительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (ис-полнительно-распорядительного органа муниципального об-разования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (часть 2 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 48 Каким нормативным правовым актом уста-навливается порядок формирования, пол-номочия, срок полно-мочий, подотчетность, подконтрольность ор-ганов местного само-управления Советско-Гаванского муници-пального района? Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, под-отчетность, подконтрольность органов местного самоуправ-ления Советско-Гаванского муниципального района устанав-ливаются Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (часть 3 статьи 34 федерального закона № 131 –ФЗ) 49 Каким муниципаль-ным правовым актом устанавливается чис-ленность депутатов представительного органа муниципаль-ного района? Численность депутатов представительного органа муници-пального района определяется уставом муниципального рай-она и не может быть менее 15 человек. (часть 7 статьи 35 федерального закона № 131 –ФЗ) 50 Перечислите вопросы, относящиеся к исклю-чительной компетен-ции представительно-го органа муници-пального образования. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сбо-ров в соответствии с законодательством Российской Федера-ции о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуще-ством, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реор-ганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а так-же об установлении тарифов на услуги муниципальных пред-приятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и органи-зационного обеспечения деятельности органов местного са-моуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправле-ния и должностными лицами местного самоуправления пол-номочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. (часть 10 статьи 35 федерального закона № 131 –ФЗ) 51 Дайте определение понятию глава муни-ципального образова-ния. Глава муниципального образования является высшим долж-ностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (часть 1 статьи 36 федерального закона № 131 –ФЗ) 52 Каким муниципаль-ным правовым актом устанавливается должностное лицо местного самоуправ-ления, которое в слу-чае досрочного пре-кращения полномочий главы муниципального образования временно исполняет его полномочия? В случае досрочного прекращения полномочий главы муни-ципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования. (часть 7 статьи 36 федерального закона № 131 –ФЗ) 53 Дайте определение понятию местная ад-министрация. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом му-ниципального образования полномочиями по решению во-просов местного значения и полномочиями для осуществле-ния отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (часть 1 статьи 37 федерального закона № 131 –ФЗ) 54 Дайте определение понятию глава мест-ной администрации. Главой местной администрации является глава муниципаль-ного образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. (часть 2 статьи 37 федерального закона № 131 –ФЗ) 55 Дайте определение понятию контрольный орган муниципального образования. Контрольный орган муниципального образования - орган му-ниципального образования, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленно-го порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распо-ряжения имуществом, находящимся в муниципальной соб-ственности. (часть 1 статьи 38 федерального закона № 131 –ФЗ) 56 Каким нормативным правовым актом уста-навливаются общие принципы организа-ции, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов муниципаль-ных образований? Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об об-щих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 57 Дайте определение понятию избиратель-ная комиссия муни-ципального образова-ния. Избирательная комиссия муниципального образования – яв-ляется муниципальным органом, который не входит в струк-туру органов местного самоуправления, создаваемый для ор-ганизации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. (статьи 39 федерального закона № 131 –ФЗ) 58 Какими нормативны-ми правовыми актами устанавливаются по-рядок формирования и полномочия избира-тельных комиссий муниципальных обра-зований? Устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований. (часть 3 статьи 39 федерального закона № 131 –ФЗ) 59 Перечислите право-вые акты, входящие в систему муниципаль-ных правовых актов. В систему муниципальных правовых актов входят: - устав муниципального образования, правовые акты, приня-тые на местном референдуме (сходе граждан); - нормативные и иные правовые акты представительного ор-гана муниципального образования; - правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. (часть 1 статьи 43 федерального закона № 131 –ФЗ) 60 В чье полномочие входит принятие Устава муниципаль-ного образования? Устав муниципального образования принимается представи-тельным органом муниципального образования, а в поселени-ях с численностью жителей, обладающих избирательным пра-вом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. (часть 3 статьи 44 федерального закона № 131 –ФЗ) Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» 1 Дайте определение понятию муници-пальная служба. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем за-ключения трудового договора (контракта). (часть 1 статьи 2 федерального закона № 25-ФЗ) 2 Назовите представи-теля нанимателя (ра-ботодателя) муници-пального служащего. Представителем нанимателя (работодателем) может быть гла-ва муниципального образования, руководитель органа мест-ного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). (часть 3 статьи 2 федерального закона № 25-ФЗ) 3 Дайте определение понятию должность муниципальной служ-бы. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответ-ствии с уставом муниципального образования, с установлен-ным кругом обязанностей по обеспечению исполнения пол-номочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещаю-щего муниципальную должность. (часть 1 статьи 6 федерального закона № 25-ФЗ) 4 Какие нормативные правовые акты со-ставляют правовую основу муниципаль-ной службы в Россий-ской Федерации? Правовые основы муниципальной службы в Российской Фе-дерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Феде-рации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - за-конодательство о муниципальной службе), уставы муници-пальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. (часть 1 статьи 3 федерального закона № 25-ФЗ) 5 Каким нормативным правовым актом Со-ветско-Гаванского муниципального рай-она устанавливается реестр должностей муниципальной служ-бы в Советско-Гаванском муници-пальном районе? Положением о муниципальной службе Советско-Гаванского муниципального района от 16 июля 2009 года № 53 6 На какие группы под-разделяются должно-сти муниципальной службы? Должности муниципальной службы подразделяются на сле-дующие группы: - высшие должности муниципальной службы; - главные должности муниципальной службы; - ведущие должности муниципальной службы; - старшие должности муниципальной службы; - младшие должности муниципальной службы. (часть 1 статьи 8 федерального закона № 25-ФЗ) 7 Какие квалификаци-онные требования предъявляются для замещения должно-стей муниципальной службы? Для замещения должностей муниципальной службы квали-фикационные требования предъявляются к уровню професси-онального образования, стажу муниципальной службы (госу-дарственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. (часть 1 статьи 9 федерального закона № 25-ФЗ) 8 Дайте определение понятию муници-пальный служащий. Муниципальным служащим является гражданин, исполняю-щий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачива-емое за счет средств местного бюджета. (часть 1 статьи 10 федерального закона № 25-ФЗ) 9 Перечислите ограни-чения, связанные с муниципальной служ-бой, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособ-ным решением суда, вступившим в законную силу; - осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муни-ципальной службы, по приговору суда, вступившему в закон-ную силу; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняе-мую федеральными законами тайну, если исполнение долж-ностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; - наличия заболевания, препятствующего поступлению на му-ниципальную службу или ее прохождению и подтвержденно-го заключением медицинского учреждения. Порядок прохож-дения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; - близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети су-пругов) с муниципальным служащим, если замещение долж-ности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них дру-гому; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекра-щения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответ-ствии с которым иностранный гражданин имеет право нахо-диться на муниципальной службе, приобретения им граждан-ства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федера-ции, в соответствии с которым гражданин Российской Феде-рации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; - наличия гражданства иностранного государства (иностран-ных государств), за исключением случаев, когда муниципаль-ный служащий является гражданином иностранного государ-ства - участника международного договора Российской Феде-рации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; - представления подложных документов или заведомо лож-ных сведений при поступлении на муниципальную службу; - непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных све-дений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще-ственного характера. (часть 1 статьи 13 федерального закона № 25-ФЗ) 10 Назовите предельный возраст для замещения должности муни-ципальной службы. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. (часть 2 статьи 13 федерального закона № 25-ФЗ) 11 Перечислите запреты, связанные с муници-пальной службой, установленные Феде-ральным законом «О муниципальной служ-бе в Российской Фе-дерации». В связи с прохождением муниципальной службы муници-пальному служащему запрещается: - состоять членом органа управления коммерческой организа-ции, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным право-вым актом в соответствии с федеральными законами и зако-нами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; - заниматься предпринимательской деятельностью; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает долж-ность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмот-рено федеральными законами; - получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное возна-граждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения); - выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществ-ляемых на взаимной основе по договоренности органа мест-ного самоуправления, избирательной комиссии муниципаль-ного образования с органами местного самоуправления, изби-рательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - использовать в целях, не связанных с исполнением долж-ностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; - разглашать или использовать в целях, не связанных с муни-ципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального ха-рактера, или служебную информацию, ставшие ему извест-ными в связи с исполнением должностных обязанностей; - допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избиратель-ной комиссии муниципального образования и их руководите-лей, если это не входит в его должностные обязанности; - принимать без письменного разрешения главы муни-ципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объедине-ний, если в его должностные обязанности входит взаимодей-ствие с указанными организациями и объединениями; - использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; - использовать свое должностное положение в интересах по-литических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к ука-занным объединениям в качестве муниципального служаще-го; - создавать в органах местного самоуправления, иных муни-ципальных органах структуры политических партий, религи-озных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных орга-нов общественной самодеятельности) или способствовать со-зданию указанных структур; - прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; - входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных неком-мерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; - заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, фи-нансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Феде-рации или законодательством Российской Федерации. (часть 1 статьи 14 федерального закона № 25-ФЗ) 12 Дайте определение понятию конфликт интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при кото-рой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или мо-жет возникнуть противоречие между личной заинтересован-ностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образова-ния, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Фе-дерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. (часть 1 статьи 14.1 федерального закона № 25-ФЗ) 13 В каком случаи пред-ставляются сведения о доходах, об имуще-стве и обязательствах имущественного ха-рактера? Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 ап-реля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о дохо-дах, об имуществе и обязательствах имущественного характе-ра. Указанные сведения представляются в порядке и по фор-ме, которые установлены для представления сведений о дохо-дах, об имуществе и обязательствах имущественного характе-ра государственных гражданских служащих субъектов Рос-сийской Федерации. (часть 1 статьи 15 федерального закона № 25-ФЗ) 14 С какой целью и пе-риодичностью прово-дится аттестация му-ниципального служа-щего? Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муни-ципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. (часть 1 статьи 18 федерального закона № 25-ФЗ) 15 Какие предусмотрены основания для рас-торжения трудового договора с муници-пальным служащим по инициативе пред-ставителя нанимателя (работодателя) (по-мимо оснований для расторжения трудово-го договора, преду-смотренных Трудо-вым кодексом Рос-сийской Федерации)? Трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: - достижения предельного возраста, установленного для за-мещения должности муниципальной службы; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекра-щения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответ-ствии с которым иностранный гражданин имеет право нахо-диться на муниципальной службе, приобретения им граждан-ства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федера-ции, в соответствии с которым гражданин Российской Феде-рации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; - несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муни-ципальной службой и; - применения административного наказания в виде дисквали-фикации. (часть 1 статьи 19 федерального закона № 25-ФЗ) 16 Дайте определение понятию дисципли-нарный проступок. Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежа-щее исполнение муниципальным служащим по его вине воз-ложенных на него служебных обязанностей (часть 1 статьи 27 федерального закона № 25-ФЗ) 17 Какие дисциплинар-ные взыскания при-меняются за соверше-ние дисциплинарного проступка? За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право приме-нить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. (часть 1 статьи 27 федерального закона № 25-ФЗ) Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хаба-ровском крае» 1 Каким нормативным правовым актом Ха-баровского края уста-навливается реестр должностей муници-пальной службы в Ха-баровском крае? Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» 2 Что входит в число основных квалифика-ционных требований для замещения долж-ностей муниципаль-ной службы? Для замещения должностей муниципальной службы квалифи-кационные требования предъявляются к уровню профессио-нального образования, стажу муниципальной службы (госу-дарственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. (ст. 6, Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) 3 Из чего состоит де-нежное содержание муниципального слу-жащего? Оплата труда муниципального служащего производится в ви-де денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замеща-емой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. (часть 1 статьи 10 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) 4 В каком случае муни-ципальные служащие не подлежат аттеста-ции? Аттестации не подлежат следующие муниципальные служа-щие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее од-ного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в от-пуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих воз-можна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на осно-вании срочного трудового договора (контракта). (ст. 8 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) 5 Какие периоды вклю-чаются в стаж муни-ципальной службы? В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Феде-рации; 4) должностях государственной гражданской службы, воин-ских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях, определенных федеральными и краевы-ми нормативными правовыми актами, регулирующими во-просы определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государ-ственным гражданским служащим. (ст. 12 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) 6 Какие виды поощре-ния применяются к муниципальному служащему? К муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения: 1) объявление благодарности; 2) выплата единовременного поощрения; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение почетной грамотой; 5) награждение в установленном порядке государственными наградами. (ст. 13 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 1 Дайте определение понятию коррупция. 1) коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, по-лучение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерче-ский подкуп либо иное незаконное использование физиче-ским лицом своего должностного положения вопреки закон-ным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лица-ми; (ст. 1, Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О проти-водействии коррупции") 2 Перечислите основ-ные меры по меры по профилактике кор-рупции. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; - антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проек-тов; - предъявление в установленном законом порядке квалифика-ционных требований к гражданам, претендующим на замеще-ние государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представ-ляемых указанными гражданами; - установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо пред-ставления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - внедрение в практику кадровой работы федеральных орга-нов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само-управления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; - развитие институтов общественного и парламентского кон-троля за соблюдением законодательства Российской Федера-ции о противодействии коррупции. (статья 6 федерального закона № 273-ФЗ) 3 Кого обязан уведо-мить муниципальный служащий обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению кор-рупционных правона-рушений ? муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению корруп-ционных правонарушений. (часть 1 статьи 9 федерального закона № 273-ФЗ) 4 Дайте определение понятию конфликт интересов на муници-пальной службе. Под конфликтом интересов на муниципальной службе пони-мается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им долж-ностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтере-сованностью муниципального служащего и правами и закон-ными интересами граждан, организаций, общества или госу-дарства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. (часть 1 статьи 10 федерального закона № 273-ФЗ) 5 Дайте определение понятию личная заин-тересованность муни-ципального служаще-го, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполне-ние им должностных (служебных) обязан-ностей. Под личной заинтересованностью муниципального служаще-го, которая влияет или может повлиять на надлежащее



← вернуться в блок МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ←

Новости
Объявления
Видеоновости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
ГосУслуги.Ру
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 15 декабря 2018 года, суббота.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт verh-irmen.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Верх - Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Электронная почта info@verh-irmen.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Верх - Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

Яндекс.Метрика
© 2014 - 2018 Органы местного самоуправления Верх - Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз